Сакура

Тур «10 изюминок Закарпатья» — отзыв о туре

С 27 по 29 апреля 2019 я путешествовала с турфирмой Відвідай по Закарпатью.

27 апреля — день первый

С вокзала выдвинулись в 9:15. По дороге останавливались в комплексе Окей. Первый пунктом программы был замок Шенборнов в селе Карпаты. Мы зашли внутрь, посмотрели интерьеры и прогулялись по парку. В парке цвели сакуры и очень красиво

Подробнее о замке Шенборнов

Замок Паланок

Затем мы поехали в Мукачево обедать и осматривать замок Паланок. Обед был в кафе Тераса у подножья замковой горы, состоял из блюд венгерской кухни. Обед мне не понравился, в кафе из-за праздников не хватало персонала, нужно было стоять в длинной очереди с тарелками в руках на раздачу блюд, да и блюда тоже мне не понравились. Был какой-то странный суп и рагу. В какой-то момент у них еще и посуда закончилась и было совсем неприятно.

После этого сомнительного обеда мы поехали в замок. В замке Паланок я была уже два раза до этого, по-этому не слушала экскурсию, а просто отдыхала.

Подробнее о замке Паланок

Берегово

После осмотра замка мы поехали в Берегово в термальный курорт Жайворонок. Я в термальные бассейны не ходила, пошла пешком в центр города гулять. На площади с фонтаном есть супермаркет Spar и несколько кафешек. Так же в Берегово симпатичный исторический центр.

Из Берегово мы поехали на дегустацию вин в село Мужиево. Там же группу расселили по усадьбам зеленого туризма, проще говоря по домам жителей села.

Дегустация вин

Дегустация вин проходила в Кишгордо у пана Иштвана. Там же была дегустация сыров. Сыры мне очень понравились, вина понравились только сухие. В конце была палянка, как сказал кто-то из группы, по запаху  — это жидкость для снятия лака.

В начале дегустации нам выдали бланки с названиями вин и сыров, где можно было ставить оценки и отмечать свои предпочтения. Цена на вино 85 грн за бутылку 0.75. Сыры по 350 — 400 грн за килограмм.

Пан Иштван очень интересно рассказывал о том, как вина производятся, почему именно такой сыр предлагается к этому вину. Из вин мне больше всего понравилось сухое красное Рослер, сухое красное Пино Нуар, Бьянка —  белое сухое.  Сыры понравились все.

После дегустации нас развели по усадьбам в этом селе. Мы жили в доме у мамы Иштвана. В доме 4 комнаты, два санузла, столовая. Сама хозяйка живет в другом доме. Нас жило 8 человек в доме.

Мне наш дом не очень понравился, как-то все очень убого и плохо убрано. Завтрак тоже был очень скромный. Другие туристы рассказывали про свои усадьбы, там все было намного лучше.

28 апреля — день второй

Лумшоры

После завтрака в усадьбе мы поехали в Лумшоры  купаться в чанах.  Я в чанах не купалась, просто пила пиво в кафе.  Лумшоры — это такое далекое село, там все предлагают такую услугу. Суть процедуры — в большом чугунном чане вода греется на костре, на дне чана лежат камни. Рядом находится речка, куда рекомендуется залезть после чана охладится. На улице было холодно, лил дождь и  я не рискнула.

Мы были в заведении Перлина Лумшор  https://www.instagram.com/perlyna_lumshor_aparts/

Главная проблема этого места — если вы не купаетесь в чанах, то вам абсолютно нечего больше делать. Связи там почти нет, еды в этом кафе тоже.

После чанов мы поехали  в Ужгород. По дороге мы заезжали на обед в село Перечин  в кафе Турянская долина. Здесь обед был по-лучше чем в предыдущий день.

Ужгород

В Ужгороде дождь зарядил с утроенной силой. Предстояла двухчасовая экскурсия по городу к замку. Я взяла такси за 50 грн и поехала в замок сама. За вход заплатила 20 грн. Можно было зайти на территорию замка, но в помещения нельзя. После замка я спустилась на пешеходную улицу, дошла до набережной и сидела в ресторанчике Годинка, пила пиво и ела пиццу. Группа тем временем бродила под дождем на своей экскурсии.

Подробнее об Ужгородском замке

На выезде из Ужгорода мы заехали в ресторан «Деца у Нотаря«, немного там походили и поехали в Мужиево. В усадьбах нас ждал ужин. Мне он тоже не понравился. Вообще все питание у нас в усадьбе было ужасное.

29 апреля — день третий

Буйволиная ферма

После завтрака, опять очень печального, мы поехали на Буйволиную ферму под Виноградовом. На ферме мне очень понравилось, и буйволы интересные и сыры очень вкусные.

Подробнее о буйволиной ферме.

После посещения фермы мы поехали на озеро Синевир, через Синевирский перевал. Дорога была очень живописная, на перевале сделали фотопаузу.

От парковки к озеру Синевир надо идти пешком в гору 1200 м, но можно подъехать на такси за 25-30 грн к озеру, легковые машины пропускают за 160 грн. Лучше ехать на такси, топать там прилично в гору.

Озеро Синевир

Когда мы приехали к озеру, опять пошел сильный дождь, но к счастю возле озера в сувенирных палатках продавали дождевики по 25 грн. Ходить под дождем вокруг озера мне было не очень интересно и я спустилась вниз к парковке. Внизу у парковки есть ресторанчики, отель, магазины с сувенирами.

У нас был обед в ресторане «На децу до цімбора». Обед мне понравился, быстро обслуживали и было вкусно. Там же у них можно купить вино по 30 грн за 200 мл. Интерьер ресторана весьма интересный, можно даже нарядится гуцулом и попробовать сыграть на трембите. Это был лучший обед за весь тур.

Водопад Шипот

После обеда мы поехали на водопад Шипот. Опять переезжали через перевал Синевир.

Водопад был последним пунктом нашей программы, после него мы поехали во Львов через перевалы с чудесными видами. Во Львове были около 11 часов ночи.

Мои выводы и впечатления

Плюсы тура:

Насыщенная интересная программа, очень хороший экскурсовод.

Минусы тура:

Здесь скорее сыграло роль личное везение, но усадьба, в которой мы жили и питание мне категорически не понравилось. Нормально поела я за весь тур во второй день в ресторане Ужгорода и в третий день был хороший обед. Еще нас подвела погода, второй и третий день шел дождь.

Про проживание в усадьбах

Впредь я буду избегать туры, где предлагается жить в домах, а не в отеле, потому что в случае с проживанием в усадьбе вы являетесь заложником ситуации — как правило это село, где ничего нет, никаких кафе и магазин где-то один и то закрыт. И у вас нет никакой альтернативы по питанию, в то время как в отеле всегда есть какой-то ресторан, рядом может быть заправка и магазин.