Площа ринок Замосць

Экскурсия в Замость и Хелм от компании Андреолли Тур

26 мая 2018 года я ездила на однодневную экскурсию в Замосць и Хелм. Организатор —  Андреолли Тур.

У нас был небольшой автобус, группа 18 человек. Выезд в 6:15 с площади Резни во Львове. Стоимость экскурсии 650 грн.

Ехали через Рава-Русскую. По дороге гид Мария рассказывала интересные сведения о населенных пунктах, которые мы проезжали.

Рава-Русская — Гребенне

Перед границей на заправке WOG (7:00) сделали санитарную остановку и отправились  проходить украинскую границу. Там мы особо долго не задержались. Пограничник зашел в салон, собрал паспорта, потом принес обратно и мы поехали дальше. Между границами было некоторое скопление машин. нам пришлось еще некоторое время продираться сквозь все транспортные средства к отдельной автобусной полосе. Перед нами было 3 автобуса. Два рейсовых, практически пустых и один туристический из Ивано-Франковска, который стоял здесь с середины ночи. Другой рейсовый автобус стоял с 4 утра. Я так понимаю, что зал, через который проходят пассажиры автобусов ночью не работает. Когда он открылся, то автобусы проверяли довольно быстро. Контроль такой же, как в аэропорту. Пограничники задают разные вопросы, вроде сколько раз были в Польше, куда едете. У кого чистая биометрика, просили показать старый паспорт, у меня его не было, но они сильно и не настаивали. Вещи прогнали через ренген, как в аэропорту, специально никто в вещах не рылся.

За украинской территорией все туалеты платные, 2 злотых. А входе стоит турникет, по-этому нужно до выезда позаботиться о монетах в 2 злотых.

В 10:30 по местному времени мы выехали на трасу в Польше и поехали в Замосць (60 км). По дороге проехали город Томашув-Любельский. По дороге Мария нам снова много рассказывала об истории этих земель.

Замосць

В Замосць приехали в 12 по местному времени. У нас была экскурсия по городу, а затем Мария дала нам 2 часа погулять и покушать. В этот день в Замости проходил фестиваль исторической реконструкции.

Замосць — красивый город, немного похож на Жовкву.

Подробнее о Замости читайте здесь

Хелм

В 15 часов мы отправилась в город Холм, прибыли в 16 часов.

Подробнее про Хелм здесь

Город Хелм основал Данила Галицкий. Еще в Хелме родился Михаил Грушевский.

После прогулки по Хелму мы отправились в обратный путь. В городе Томашув-Любельский сделали остановку на 30 минут для захода в супермаркет Lidl.

Гребенне — Рава-Русская

В Гребенне приехали в 20:30. Некоторое время стояли в общей очереди, затем полицейские сказали нам ехать на пропускной пункт на автобусную полосу. Границу прошли быстро польскую — пограничник собрал паспорта, проштамповал и вернул.

На украинском сегменте границы оказались в 21:30 по польскому времени. На украинской границе так же собрали паспорта, просмотрели и вернули. Почему-то мы долго стояли на таможенном контроле, минут 30. Не знаю, что там хотели от маленького туристического буса. На украинскую трассу мы попали уже в 23:00  по украинскому времени.  Приехали на площадь Резни во Львов ровно в полночь.

Цены в восточной Польше

Курс 1 злотый — 7, 18 грн.

Деньги меняем в канторах (Kantor). Первый из них будет уже на границе. Я рекомендую взять с собой монеты по 2 злотых до выезда, для платного туалета на нейтральной стороне.

Популярные сети супермаркетов Lidl и Biedronka (Божья коровка). Biedronka есть сразу по пересечении границы в Гребенне.

Пиво в магазине Lidl — 2,99 злотых за банку, вода 0,5 злотых. Пиво в кафе для туристов 7-12 злотых (Замосць). Мороженное на улице —  3 злотых за шарик. Подъем на колокольню — 3-4 злотых.

Роуминг в Польше в Киевстаре:

35 грн за 100 МБ, 30 грн за 15 минут разговора до конца суток.

Везде, где мне довелось бывать, есть отличный 3G.